(пусто)
 
Автосервисное оборудование
(8552) 399-931
39-72-68
8-905-372-1002

 Каталог продукции:

 Скачать каталог:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.


Правила подъемников  RSS 2.0

Платформенные подъемники с подхватом под колеса могут использоваться для ГТО и в СТО для "активной приемки". Самая распространенная конструкция - ножничная с электрогидравлическим приводом.

 

           Большая часть подъёмников делится на электромеханические и электрогидравлические, также есть пневматические, но они, как правило, применяются для шиномонтажа. Электромеханические подъёмники имеют две колонны с нижней или верхней синхронизацией работы и от одного до двух электродвигателей, приводящих в движение винты, на которых установлены гайки и каретки. Таким подъёмникам не требуется установка на упор, а следовательно, нет дополнительных устройств. Кроме того, они не требуют замены масла, нет вероятности подтеканий. Однако есть и недостатки: повышенное потребление электроэнергии и высокая шумность. Синхронизация механическая (при помощи цепи) или электрическая, что требует периодической настройки. Ресурс работы винтов и гаек (а это основное в подъёмнике) ограниченный, требуются регулярное отслеживание их состояния и большой объём работ по обслуживанию. Электрогидравлические подъёмники имею богатую историю совершенствования и всё чаще применяются в работе. Они имеют от одного до двух гидроцилиндров, жёсткую систему синхронизации (либо трос, либо балка), выпускается 2- или 4- стоечными, ножничными и плунжирными. Электрогидравлическая система долговечна, работает тихо, экономна в потреблении электроэнергии, не требует сложного обслуживания. Основными критериями подбора подъёмника служат простота и удобство работы, затем грузоподъёмность и тип. Важно учитывать и температуру помещения. Так, например, для электрогидравлических подъёмников этот параметр составляет от -5 до +50 С. А для электромеханических – от +10 до + 45 С. Это связано с требованием по технике безопасности для электрических компонентов. Использование под открытым небом запрещено для всех видов подъёмников (для такой работы есть специальные оборудования и платформы). Важно учитывать также технические требования к подготовке полов для подъёмников. Многие подъёмники имеют в своей конструкции части, требующие утопление в пол. Этот вид оборудования нельзя использовать там, где нет возможности произвести работы по созданию приямков и штроб. Такие подъёмники устанавливаются на монолитный бетонный пол с учётом углублений и в соответствии с техзаданием, которое должно предлагаться уже на стадии продажи.

Платформенные подъемники применяются не только в зоне "активной приемки", но и для работ по регулировке углов установки колес. Используют два класса таких подъемников: ножничные и четырехстоечные.

 

 

Важным элементом является учёт высоты потолков в здании. Есть подъёмники с короткими колоннами, которые имеют в своей конструкции узлы, позволяющие произвести подъём автомобиля на высоту до 1900мм. Но тут надо учитывать также и высоту автомобиля, чтобы при подъёме не упереться его крышей в потолок ремзоны. Можно подобрать подъёмник с верхней синхронизацией, в конструкции которого предусмотрены системы безопасности, предохраняющие от подобных ситуаций. Высота таких подъёмников может быть увеличена с помощью удлинительных комплектов, которое можно приобрести как отдельно, так и при заказе оборудования. Синхронизация в электрогидравлических подъёмниках, как правило, тросовая и при своевременном сервисном обслуживании работает почти весь срок их службы, а регулировку может осуществить сам автомеханик. Существует также электронные системы с фотоэлементами и потнциометрами. Это отражается на их стоимости, но экономить на технике безопасности не стоит. Крепление таких подъёмников к бетонному полу происходит при помощи анкерных болтов, длина которых варьируется от 150 до 170 мм, что в большинстве случаев позволяет установить оборудование даже на втором и третьем этажах многоярусных сервисов, поскольку основные перекрытия имеют толщину от 250 мм (при условии отсутствия в них пустот и каналов).

Для малого бизнеса наиболее доступны двухстоечные электромеханические или электрогидравлические рычажные подъемники.

 

 

Отдельная тема – это плунжерные подъёмники. Их механизмы располагаются под полом, и в нерабочем состоянии на поверхности видны только подхваты. При работе из пола выдвигаются один или два плунжера (столба), на которых они находятся. Конструкции таких подъёмников отличаются простотой и надёжностью: на некоторые модели производители устанавливают срок службы до 15 лет при соблюдении всех регламентов по обслуживанию. Их преимущества – долговечность, простота и надёжность. Обслуживание этих подъёмников сводится и к смазке и к замене масла раз в два года. Но есть и недостаток: требование по заглублению до 2500 мм, сложность монтажа и то, что такие подъёмники нельзя в полном объёме демонтировать, а некоторые и вообще устанавливаются раз и навсегда. Таким образом, плунжерные подъёмники требуют  существенных инвестиций на этапе строительства сервисного центра и предполагают, что работать он будет долго и успешно. Однако преимущества такого оборудования стоят того. И сегодня уже многие дилерские центры устанавливают их как основные подъёмные средства во всех цехах. 

Тему выбора подъёмников мы попросили прокомментировать генерального директора компании «МАХА Руссиа» Олега Спиридонова:

         - Рынок подъёмного оборудования можно условно разделить на две основные части: подъёмники для автосервиса и подъёмники для гостехосмотра. Рассмотрим из этих групп.

 

Подъемники для техосмотра

По положению о гостехосмотре оператор обязан осмотреть машину снизу, для чего может быть использован либо смотровая канава. Осмотр легкового автомобиля может осуществляться с помощью обоих указанных вариантов. Основные виды платформенных подъёмников, применяемых для этих целей, - ножничные и четырехстоечные. Привод и в том, и в другом случае электрогидравлический. Платформенные подъёмники с подхватом под колёса могут использоваться и в СТО для «активной приёмки». Самая распространённая конструкция – ножничная с электрогидравлическим приводом. В составе платформенного подъёмника для гостехосмотра могут использоваться либо осевые домкраты для вывешивания одной оси, либо встроенные подъёмники, которые приподнимают автомобиль за кузов над платформой, чтобы освободить и переднюю, и заднюю подвеску. 

Особенность осмотра коммерческих автомобилей состоит в больших различных их габаритов, что делает невозможным создание универсальных подъёмников. Как результат, гостехосмотр крупных и тяжёлых машин может быть выполнен только на яме. Однако ряд операций выполнить на невывешенном колесе невозможно. Поэтому возникает потребность в канавных подъёмниках, которые могут быть с ручным, гидравлическим, пневмогидравлическим и электрогидравлическим приводом.

Двухстоечный подъемник требует минимум места, при установке не выполняются фундаментные работы. Достаточно иметь в помещении бетонный пол и трехфазную электросеть.

 

Подъемники для автосервиса

Для малого бизнеса наиболее доступны двухстоечные электромеханические или электрогидравлические рычажные подъёмники. Главное достоинства указанного типа – это его цена. Кроме того, такие подъёмники универсальны, то есть могут применяться при различных видах работ с автомобилем: шиномонтажных, по замене масла и прочих работах, при которых необходим доступ к днищу автомобиля. Двухстоечный подъёмник требует минимум места, при установке не выполняются сложные фундаментные работы. Достаточно иметь в помещении бетонный пол и трёхфазную электросеть. В техническом аспекте существенных различий между электромеханическим и электрогидравлическим приводом нет. Первые пользуются популярностью во всём мире, кроме России. Объективных оснований для выбора в пользу электрогидравлической схемы немного, чаще всего упоминается тот факт, что подъёмник указанного типа не тратит энергию на спуск. 

Грузоподъёмность. Как показывает опыт, 90% закупаемых сервисами подъёмников рассчитаны на 3 т, а на остальные категории грузоподъёмности, вместе взятые, приходится всего 10% заказов. Выбор зависит от того, какие машины планируется обслуживать. Подъёмники большой грузоподъёмности для тяжёлых, например, бронированных автомобилей. Также следует учитывать тот факт, что у подъёмников большой грузоподъёмности очень длинные опорные рычаги, что, несомненно, играет решающую роль при работе с длиннобазными автомобилями: рычагами стандартных «трёхтонок» просто не достать точек подхвата таких транспортных средств.

        Существует разница в предпочтениях независимых и авторизованных дилерских центров. Универсальным сервисам важно принять в работу любой автомобиль, который к ним приедет. Производитель каждого автомобиля рекомендует использовать определённые точки, за которые допускается поднимать автомобиль «за кузов», - точки подхвата. Не всегда они расположены в удобных и легкодоступных местах. Поэтому независимые СТО при выборе подъёмника в первую очередь обращают внимание на конструкцию и тип рычага. Сравнение рычагов немецких и, например, дешёвых китайских подъёмников не оставляет последним никаких шансов. 

            Авторизованные сервисные станции при выборе подъёмников руководствуются не только удобством работы, но и рекомендациями автопроизводителей, основанными на испытаниях на пригодность подъёмников для работы с конкретными марками машин.

Особый класс формируют на рынке плунжерные подъемники. Именно такую конструкцию рекомендуют многие автопроизводители для сервисных зон авторизованных сервисных станций.

            Особый класс формирует на рынке плунжерные подъёмники. Именно такую конструкцию рекомендуют многие автопроизводители для сервисных зон авторизованных сервисных станций. Эти подъёмники очень удобны: без автомобиля ремонтная зона предоставляет собой свободное помещение с ровным полом. У плунжерных подъёмников есть лишь два недостатка: цена и сложность (значит, и стоимость) монтажных работ. Они требуют значительного, иногда до трёх метров, заглубления фундамента для бетонирования кассет, в которые монтируется подъёмник. Существует несколько конструктивных вариантов: всю нагрузку может воспринимать фундаментная плита или основание кассеты. Кроме того, такие подъёмники классифицируется по форме направляющих плунжера. Круглый плунжер является одновременно и силовым гидроцилиндром, и направляющей для подъёма. Чаще всего развесовка автомобиля автомобиля  отличается от идеальных 50:50, и эта неравномерность создаёт изгибающий момент, тем больший, чем неравномернее разрисовка. Стремясь устранить эту проблему, конструкторы разделили силовой гидроцилиндр и направляющие, получившие форму квадрата в сечении. В последнее время появились подъёмники с квадратным напрвлющими, сечение которых развёрнуто по отношению к оси подъёмника на 45 градусов. Это дало возможность уменьшить длину плунжеров, а значит, и глубину закладки кассеты.

            Для того чтобы избавиться от недостатков плунжерной схемы без потери её преимуществ, разработаны пантографные или короткобазные двойные ножничные подъёмники. Машину с их помощью поднимают за кузов, но не рычагами, а короткими платформами. Эта конструкция в сложенном состоянии также позволяет иметь свободную ремзону. Цена указанных подъёмников достаточно высока, но для установки пантографа не потребуется сложных фундаментных работ: возможен напольный вариант или монтаж в неглубокие, около
150 мм, приямки. Однако такие подъёмники всё же имеют существенный недостаток по сравнению с рычажными подхватами: платформы перекрывают значительную часть кузова,  затрудняя или закрывая доступ ко многим элементам снизу. 

            Платформенные подъёмники применяются не только в зоне «активной приёмки», но и для работ по регулировке углов установке колёс. Используют два класса таких подъёмников: ножничные и четырёхстоечные. Последние дешевле и получили большее распросронение. Они громоздки, но их преимущество в том, что платформа опирается на четыре точки, расположение которых при работе не меняется. При подъёме ножничного подъёмника подвижные точки опор платформ сдвигаются к неподвижным. То есть, чем выше подъём, тем больший изгибающий момент воспринимает платформа, что может привести к искажению результатов регулировки углов управляемых колёс. Преимущество же ножничных подъёмников в том, что они компактны в сложенном состоянии и обеспечивают лучшие условия работы. 

            Со стендами регулировки углов установки колёс могут применяться и четырехплунжерные подъёмники. По конструкции это два плунжерных подъёмника, которые синхронно поднимают и отпускают длинные платформы. Цена подобных устройств весьма велика, однако элитные автомобильные бренды рекомендуют такие подъёмники для своих авторизованных автоцентров. В России четырехплунжерные подъёмники в ремонтных зонах встречаются очень редко. Подъёмники для шиномонтажа. Это направление отличается своей спецификой. В принципе, работы по съёму и установке колеса можно выполнить с помощью любого подъёмного устройства, начиная от штатного домкрата. Придорожные шинные сервисы активно пользуются подкатными гидравлическими домкратами, которые можно установить с двух сторон от автомобиля и менять сразу два колеса. Если свободен любой рычажный подъёмник или подъёмник с короткой платформой, то менять колесо можно на нём, тем более что шиномонтажные операции не занимает много времени. Особенность режима работы участка в рамках полнопрофильного  автосервиса в том, что подъёмники обычно заняты более серьёзными и долгими работами. Учитывая это, производители оборудования предлагают для шиномонтажного участка специальные короткобазные короткоходные гидравлические  ножничные подъёмники. Их основная задача – поднять автомобиль примерно на метр. На такой высоте менять колесо удобнее всего. Основное достоинство подобных подъёмников – их мобильность. В межсезонье специальный подъёмник может стоять на дополнительном рабочем месте и помогать производить обычные работы. В пик сезона он поднимает автомобили на любой твёрдой площадке вне мастерской, обеспечивая быструю работу шиномонтажа.

 

 

Тенденции развития подъемников

Основная тенденция, отмечаемая в сфере подъёмного оборудования - это совершенствование систем безопасности. Так, раньше контроль положения платформы был «пороговым»: подъёмник выключался, если разные концы платформы «разошлись» в процессе подъёма более чем на 50 мм. Разработалы подъёмники с постоянным контролем положения и автоматической коррекцией скорости перемещения платформы. В таких подъёмниках возможность несинхронной работы полностью устранена.

              Вторая тенденция – борьба за удешевление конструкции, которая разгорелась с новой силой после массового выхода на рынки китайских производителей. Причём каждая фирма ставит свой порог запаса прочности, надёжности и долговечности. В Европе последнее время отмечается возврат интереса к более дорогим устройствам, обладающим солидным запасом прочности и надёжности. Станет ли это тенденцией – покажет будущее.

 

 

 

 

Статья из журнала "КУЗОВ"

 

Рекомендуемые прочитать

В Европу на своем авто
Автономная энергия
Еще одна акция по маслосменному оборудованию
Бензин на наших заправках
Транспортировка различных объектов