(пусто)
 
Автосервисное оборудование
(8552) 399-931
39-72-68
8-905-372-1002

 Каталог продукции:

 Скачать каталог:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Блог / Новости RSS 2.0

Как правильно выбрать подъёмник? Очень интересно!

 

 

 

 

Как правильно выбрать подъёмник

          На сегодняшний день рынок оборудования может многое предложить для ремонта транспорта, однако в этом океане предложений надо уметь правильно подобрать то, что необходимо. Сегодня мы расскажем о том, на что следует обратить внимание при выборе подъёмников.

          Большая часть подъёмников делится на электромеханические и электрогидравлические, также есть пневматические, но они, как правило, применяются для шиномонтажа.

Электромеханические подъёмники имеют две колонны с нижней или верхней синхронизацией работы и от одного до двух электродвигателей, приводящих в движение винты, на которых установлены гайки и каретки. Таким подъёмникам не требуется установка на упор, а следовательно, нет дополнительных устройств. Кроме того, они не требуют замены масла, нет вероятности подтеканий. Однако есть и недостатки: повышенное потребление электроэнергии и высокая шумность. Синхронизация механическая (при помощи цепи) или электрическая, что требует периодической настройки. Ресурс работы винтов и гаек (а это основное в подъёмнике) ограниченный, требуются регулярное отслеживание их состояния и большой объём работ по обслуживанию.

Электрогидравлические подъёмники имею богатую историю совершенствования и всё чаще применяются в работе. Они имеют от одного до двух гидроцилиндров, жёсткую систему синхронизации (либо трос, либо балка), выпускаются двухстоечные или четырехстоечные, ножничные и плунжирные. Электрогидравлическая система долговечна, работает тихо, экономна в потреблении электроэнергии, не требует сложного обслуживания. Синхронизация в электрогидравлических подъёмниках, как правило, тросовая и при своевременном сервисном обслуживании работает почти весь срок их службы, а регулировку может осуществить сам автомеханик.

Основными критериями подбора подъёмника служат простота и удобство работы, затем грузоподъёмность и тип. Важно учитывать и температуру помещения. Так, например, для электрогидравлических подъёмников этот параметр составляет от -5 до +50 С. А для электромеханических – от +10 до + 45 С. Это связано с требованием по технике безопасности для электрических компонентов. Использование под открытым небом запрещено для всех видов подъёмников (для такой работы есть специальные оборудования и платформы). Важно учитывать также технические требования к подготовке полов для подъёмников. Многие подъёмники имеют в своей конструкции части, требующие утопление в пол. Этот вид оборудования нельзя использовать там, где нет возможности произвести работы по созданию приямков и штроб. Такие подъёмники устанавливаются на монолитный бетонный пол с учётом углублений и в соответствии с тех.заданием, которое должно предлагаться уже на стадии продажи.

Важным элементом является учёт высоты потолков в здании. Есть подъёмники, позволяющие произвести подъём автомобиля на высоту до 1900мм. Но тут надо учитывать также и высоту автомобиля, чтобы при подъёме не упереться его крышей в потолок ремзоны. Можно подобрать подъёмник с верхней синхронизацией, в конструкции которого предусмотрены системы безопасности, предохраняющие от подобных ситуаций. Существуют также электронные системы с фотоэлементами и потенциометрами. Это отражается на их стоимости, но экономить на технике безопасности не стоит. Крепление таких подъёмников к бетонному полу происходит при помощи анкерных болтов, длина которых варьируется от 150 до 170 мм, что в большинстве случаев позволяет установить оборудование даже на втором и третьем этажах многоярусных сервисов, поскольку основные перекрытия имеют толщину от 250 мм (при условии отсутствия в них пустот и каналов).

Грузоподъёмность.

Как показывает опыт, 90% закупаемых сервисами подъёмников рассчитаны на 3 т, а на остальные категории грузоподъёмности, вместе взятые, приходится всего 10% заказов. Выбор зависит от того, какие машины планируется обслуживать. Подъёмники большой грузоподъёмности предназначены для тяжёлых, например, бронированных автомобилей. Также следует учитывать тот факт, что у подъёмников большой грузоподъёмности очень длинные опорные рычаги, что, несомненно, играет решающую роль при работе с длиннобазными автомобилями: рычагами стандартных «трёхтонок» просто не достать точек подхвата таких транспортных средств. Универсальным сервисам важно принять в работу любой автомобиль, который к ним приедет. Производитель каждого автомобиля рекомендует использовать определённые точки, за которые допускается поднимать автомобиль «за кузов», - точки подхвата. Не всегда они расположены в удобных и легкодоступных местах. Поэтому независимые СТО при выборе подъёмника в первую очередь обращают внимание на конструкцию и тип рычага. Сравнение рычагов немецких и, например, китайских подъёмников не оставляет последним никаких шансов.

Рынок подъёмного оборудования можно условно разделить на две основные части: подъёмники для автосервиса и подъёмники для гостехосмотра.

Подъёмники для техосмотра.

По положению о гостехосмотре оператор обязан осмотреть машину снизу, для чего может быть использован либо подъемник, либо смотровая канава. Основные виды платформенных подъёмников, применяемых для этих целей - это ножничные и четырехстоечные. Самая распространённая конструкция – ножничная с электрогидравлическим приводом. Гостехосмотр крупных и тяжёлых машин может быть выполнен только на яме, так как их габариты могут сильно различаться. Однако ряд операций выполнить на невывешенном колесе невозможно. Поэтому возникает потребность в канавных подъёмниках, которые могут быть с ручным, гидравлическим, пневмогидравлическим и электрогидравлическим приводом.

Подъёмники для автосервиса

  Для малого бизнеса наиболее доступны двухстоечные электромеханические или электрогидравлические рычажные подъёмники. Главное достоинства указанного типа – это его цена. Кроме того, такие подъёмники универсальны, то есть могут применяться при различных видах работ с автомобилем: шиномонтажных, по замене масла и прочих работах, при которых необходим доступ к днищу автомобиля. Двухстоечный подъёмник требует минимум места, при установке не выполняются сложные фундаментные работы. Достаточно иметь в помещении бетонный пол и трёхфазную электросеть.

Плунжерные подъёмники.

Особый класс формирует на рынке плунжерные подъёмники. Именно такую конструкцию рекомендуют многие автопроизводители для сервисных зон авторизованных сервисных станций. Эти подъёмники очень удобны: без автомобиля ремонтная зона предоставляет собой свободное помещение с ровным полом. Их механизмы располагаются под полом, и в нерабочем состоянии на поверхности видны только подхваты. При работе из пола выдвигаются один или два плунжера (столба), на которых они находятся. Конструкции таких подъёмников отличаются простотой и надёжностью: на некоторые модели производители устанавливают срок службы до 15 лет при соблюдении всех регламентов по обслуживанию. Их преимущества – долговечность, простота и надёжность. Обслуживание этих подъёмников сводится и к смазке и к замене масла раз в два года. Но есть и недостаток: требование по заглублению до 2500 мм, сложность монтажа и то, что такие подъёмники нельзя в полном объёме демонтировать, а некоторые и вообще устанавливаются раз и навсегда. Для того чтобы избавиться от недостатков плунжерной схемы без потери её преимуществ, разработаны пантографные или короткобазные двойные ножничные подъёмники. Машину с их помощью поднимают за кузов, но не рычагами, а короткими платформами. Эта конструкция в сложенном состоянии также позволяет иметь свободную ремзону. Цена указанных подъёмников достаточно высока, но для установки пантографа не потребуется сложных фундаментных работ: возможен напольный вариант или монтаж в неглубокие, около 150 мм, приямки. Однако такие подъёмники всё же имеют существенный недостаток по сравнению с рычажными подхватами: платформы перекрывают значительную часть кузова,  затрудняя или закрывая доступ ко многим элементам снизу. Таким образом, плунжерные подъёмники требуют  существенных инвестиций на этапе строительства сервисного центра и предполагают, что работать он будет долго и успешно. Однако преимущества такого оборудования стоят того. И сегодня уже многие дилерские центры устанавливают их как основные подъёмные средства во всех цехах.

Платформенные подъёмники

            Платформенные подъёмники применяются не только в зоне «активной приёмки», но и для работ по регулировке углов установке колёс. Используют два класса таких подъёмников: ножничные и четырехстоечные. Последние дешевле и получили большее распространение. Они громоздки, но их преимущество в том, что платформа опирается на четыре точки, расположение которых при работе не меняется. При подъёме ножничного подъёмника подвижные точки опор платформ сдвигаются к неподвижным. То есть, чем выше подъём, тем больший изгибающий момент воспринимает платформа, что может привести к искажению результатов регулировки углов управляемых колёс. Преимущество же ножничных подъёмников в том, что они компактны в сложенном состоянии и обеспечивают лучшие условия работы. Со стендами регулировки углов установки колёс могут применяться и четырехплунжерные подъёмники. По конструкции это два плунжерных подъёмника, которые синхронно поднимают и отпускают длинные платформы. Цена подобных устройств весьма велика, однако элитные автомобильные бренды рекомендуют такие подъёмники для своих авторизованных автоцентров.

Подъёмники для шиномонтажа.

Производители оборудования предлагают для шиномонтажного участка специальные короткобазные короткоходные гидравлические  ножничные подъёмники. Их основная задача – поднять автомобиль примерно на метр. На такой высоте менять колесо удобнее всего. Основное достоинство подобных подъёмников – их мобильность. В межсезонье специальный подъёмник может стоять на дополнительном рабочем месте и помогать производить любые другие слесарные работы. В пик сезона он поднимает автомобили на любой твёрдой площадке вне мастерской, обеспечивая быструю работу шиномонтажа.