(пусто)
 
Автосервисное оборудование
(8552) 399-931
39-72-68
8-905-372-1002

 Каталог продукции:

 Скачать каталог:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Блог / Новости RSS 2.0

Электроавтомобиль «Mitsubishi iMiEV» в российских условиях

Электроавтомобиль «Mitsubishi iMiEV»

Первым электрическим автомобилем, начавшим продаваться в России совершенно официально, стала модель «iMiEV» японской компании Mitsubishi. Насколько электрокар подходит для полноценной эксплуатации в условиях отечественных реалий сможет сказать только время, но даже по предварительным прикидкам, приобретения этого автомобиля сопровождается многочисленными оговорками.

Внешне автомобиль напоминает Мерседес А-класса предыдущего поколения, только с чуть более футуристичным дизайном. Отсутствующие передний и задний свесы должны придать автомобилю дополнительной маневренности в городе, но маленький размер колес и небольшой дорожный просвет сводит на нет все плюсы малых свесов. Под крышкой миниатюрного капота, там, где у обычных автомобилей располагается двигатель, у «iMiEV» спрятаны традиционная аккумуляторная батарея на 12 вольт, предназначенная для питания потребителей бортовой сети. Рядом расположился расширительный бачок автономной системы отопления. Что касается интерьера, то его гармоничный с первого взгляда вид на самом деле не слишком удобен: места по ширине явно не хватает, регулировок руля не предусмотрено, не хватает и регулировки положения передних кресел. Центр доски приборов занимает цифровой спидометр и табло индикатора с указанием режима функционирования силовой установки автомобиля. Но ведь самое главное для электрокара – его технические и эксплуатационные показатели, тем более что в целом, с уровнем комфорта и эргономики можно мириться.

Как заявляет производитель автомобиля, его пробег между зарядкой батареи составляет порядка 150 километров. Так ли это на деле? Возможно, если вы будете использовать эту машину летом, с выключенным кондиционером и другими серьезными потребителями электроэнергии, передвигаясь размеренно, к заявленному в паспорте показателю пробега в 150 км можно приблизиться. На деле же, период межсезонья, а, тем более, зимой, когда температура за окном приближается или ниже нуля, в салоне работает печка или кондиционер, играет музыка, и горят фары, пробег без дозарядки снижается значительно. Так, реальный запас пробега«iMiEV» зимой составляет показатель 40-50 километров, в зависимости от трафика и скорости передвижения. Это, если вы будете передвигаться в пределах мегаполиса с его пробками и режимом передвижения старт/стоп. На трассе машина позволит проехать чуть дальше, там при скорости в районе 80-90 км/ч проехать можно до 65 километров. Показатели летней эксплуатации более обнадеживающие – тут «зимние» данные можно умножить на коэффициент 1.5. Проблема такого падения запаса хода при низких температурах в том, что система поддержки оптимального температурного режима тяговой батареи обладает воздушным охлаждением, а потому, не способно подогреваться в холод. Именно это является главной причиной резкого падения запаса хода при снижении температуры. Сейчас специалисты компании-производителя трудятся над изменением системы электроснабжения автомобиля. Еще одним отрицательным моментом является то, что при разгоне автомобиля, его силовая установка потребляет тока из батареи больше, чем возвращает в процессе рекуперации. Именно этим обусловлен больший запас хода в режиме без частых ускорений и торможений, присущий передвижению по трассе.

Сказать, насколько выгодна эксплуатация электромобиля по сравнению с бензиновым автомобилем подобного класса, довольно сложно. С одной стороны, даже при самых жестких расчетах, беря за основу минимальный пробег между полными зарядками батареи, электромобиль сможет проехать в полтора раза большее расстояние, чем традиционный автомобиль, при аналогичных затратах на заправку. Кроме того, значительно меньшие расходы требует электрокар и на свое обслуживание. Но, с другой стороны, каждая поездка, каждая посадка за руль требует досконального расчета маршрута, экономного отношения к процессу вождения. Вряд ли это сможет доставить хоть малейшее удовольствие от процесса вождения.

Статья подготовлена с участием компании Alpari – http://www.alpari.ru/ru/school/