(пусто)
 
Автосервисное оборудование
(8552) 399-931
39-72-68
8-905-372-1002

 Каталог продукции:

 Скачать каталог:

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Блог / Новости RSS 2.0

Топливная система грузового автомобиля

Топливная система грузового автомобиля

Топливная система грузового автомобиля

Топливная система выполняет функцию питания топливом силовой установки грузовика и функцию хранения топлива. В общем случае, топливная система состоит из топливного бака, фильтров, трубопроводов, датчика расхода, а так же насоса подачи топлива к двигателю и системы впрыска. Несмотря на то, что система впрыска кардинально отличается для дизельных и бензиновых двигателей, все остальные элементы топливной системы обладают схожей конструкцией. Топливный бак — ёмкость для хранения горючего — в грузовике, как правило, расположен не в задней части автомобиля, где мы привыкли его видеть, а сразу за водительской кабиной. Обычно объём топливного бака рассчитан на то чтобы обеспечить более пятисот километров пробега. Бак полностью изолирован от внешней среды, а специальное устройство, улавливающее пары горючего осуществляет его вентиляцию.

Топливо из бака забирает топливный насос. Он призван ещё и регулировать давление в системе. Насос может располагаться как внутри, так и снаружи топливного бака. Так же может различаться привод насоса — он может быть механическим или электрическим, в первом случае он механически связан с силовой установкой, а во втором питается от бортовой электросети. В некоторых случаях может быть также установлен дополнительный насос — насос подпитки. Не стоит путать топливный насос с ТНВД дизельного двигателя. О нём речь пойдёт ниже.

Датчик уровня топлива располагается там же внутри топливного бака. Он состоит из поплавка и потенциометра и электрически связан с индикатором уровня топлива на панели приборов. Смещение поплавка, механически связанного с потенциометром изменяет сопротивление последнего, а значит и напряжение в контуре. Именно по уровню напряжения датчик определяет оставшийся запас горючего. Топливная система грузовика так же оснащается фильтром и редукционным клапаном, который при превышении номинального давления в системе питания сбрасывает излишки горючего обратно в бак по сливному трубопроводу.

 Необходимо помнить, что топливный фильтр имеет свойство загрязняться во время эксплуатации. Особенно быстро он загрязняется при использовании низкокачественного топлива (не редкость на отечественных АЗС). Необходимо своевременно производить его замену. К выбору фильтра нужно подходить внимательно, потому что конструкция фильтров может различаться в зависимости от модификации двигателя. Лучше подбирать их у официальных поставщиков запчастей для грузовиков там вы найдёте полный ассортимент и выберете нужный фильтр.

 Конечным элементом топливной системы является система впрыска. Когда горючее доставлено к двигателю, необходимо произвести смешивание его с воздухом в правильной пропорции и впрыск в цилиндры в нужный момент рабочего цикла двигателя. ЗА этот сложнейший процесс и отвечает система впрыска, для дизельного двигателя система впрыска имеет названия топливного насоса высокого давления. Это сложнейшая конструкция, обслуживать которую необходимо только на авторизованных сервисах, а запчасти ТНВД нужно покупать только у проверенных дилеров.

Балткам - официальный представитель КАМАЗ в Санкт-Петербурге